Сайт учителя-логопеда МБДОУ №26 Среда, 08.05.2024, 18:45
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Счётчик посещений
счетчик посещений
Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Сайт учителя начальных классов Лебедевой Любовь Александровны
  • Официальный сайт Лицея №23 г.Озёрска 
  • Официальный сайт д/с № 26 г.Озёрска
  • Сайт педагога-психолога Нигматуллиной Гульгины Жаудатовны
  • Сайт учителя-дифектолога Самуйловой Екатерины Анатольевны
  • Сайт учителя-дефектолога Михалкиной Виктории Викторовны
  • Сайт педагога Вдовкиной Светланы Юрьевны
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Ребенок не хочет учить стихи?

       Это типичная ситуация для некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать и развлечь гостей, но ребенок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае? Начну с того, что вспомним, как дети воспринимают информацию? Ребенок видит буквы, которые ему еще ни о чем не говорят, и, может быть, видит одну или несколько картинок. Вот тогда его внимание останавливается на какое-то время на этой самой картинке. Вот именно в этот момент и можно заинтересовать ребенка чтением и пояснением содержании картинки! Ребенок слышит, что вы ему рассказываете или читаете, но еще слабо воспринимает то, о чем вы рассказываете. Почему? Потому что конкретно у вашего ребенка не развито слуховое внимание и ему не интересно и не понятно, что происходит по сюжету стихотворения. Поэтому, прежде чем учить стихотворение с ребенком, расскажите ему о конечной цели: выучишь стихотворение и расскажешь на празднике (бабушке, дедушке). Ребенку нужно понять, что вы им будете гордиться, вам (и другим) будет приятно получить такой подарок от ребенка.

    Как учить стихотворение правильно?

    Первый этап Ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.

    Второй этап - с ребенком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чем стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.

    Третий этап - дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Потом мне сам расскажешь. Давай так играть? Можно предложить несколько возможных ситуаций я – учитель, ты – ученик, а затем наоборот. Я - режиссер, а ты – артист. Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребенка повторять тихим голосом, но вслух.

    Четвертый этап - ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого.(«Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать» и подсказывать первое слово в строке)

    Пятый этап - через некоторое время или на следующий день повторить еще  раз стихотворение (прочитать и ребенок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребенку своё восхищение: «Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!»

      Как вы правильно заметили, идеал очень часто не соответствует действительности. Такая методика возможна в том случае, если у ребенка от природы хорошая память или уже натренированная.

      Есть дети, которым обязательно надо действовать руками, ногами. Иначе их совсем не удержать на месте. Для такого ребенка возьмите чистый лист бумаги или графитную доску и рисуйте картинку к каждой строчке стихотворения. Например,

    Слова

    Рисунок

    Дома я один бываю,

    Домик и ребенок

    Но без дела не скучаю

    Ребенок с игрушкой или улыбка

    Вырезаю из бумаги

    Ножницы и  лист бумаги

    Самолеты, звезды, флаги.

    Самолеты, звезды, флаги.

    Мурку азбуке учу

    Кошка и книга

    И на Мурку не ворчу.

    Улыбка или  ладошка на кошке

    Сам рисую лес и речку,

    Лес и речка

    Птиц, зверей и человечков.

    Птиц, зверей и человечков.

    Завожу ключом коня,

    Ключ и конь

    Чтобы конь возил меня.

    Ребенок на коне

    В таком случае подключаются и слуховые, и зрительные, и тактильные (кожные) анализаторы. В комплексе ребенку легче запомнить и воспроизвести стихотворение.

    Что еще влияет на быстроту запоминания стихотворения?

    Содержание. Если ребенку непонятен и не интересен текст, он и не будет особенно напрягаться. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту.  Чем меньше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.

    Объем. Если текст большой по объему, это сразу же пугает ребенка. Для детей 3-4 лет нормальный объем – это 2-3 четверостишья. Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.

    Значимость. Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей. Например,

    - Вы с мальчиками не поделите новую большую машину в детском саду. Давай выучим речевку, ты мальчиков посчитаешь с помощью нее. Кто выиграл, тот первый играет, а затем другие поиграют. Так честно и справедливо. И учите сначала считалки, речевки. Вот их мальчишки очень быстро и надолго запоминают.

    Ритмичность. Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком ритмичном повторении.

    Возможность показать, воспроизвести. Есть категория детей, которые запоминают лишь тогда, когда двигаются и показывают на себе или  с помощью своего тела. Вот таким детям нужны «звонкие», «ходящие» и «кричащие » речевки.

    Раз, два, три, четыре!
    Жили мошки на квартире.
    К ним повадился их друг,
    Крестовик- большой паук.

     

    Пять, шесть, семь, восемь!
    Паука мы все попросим:
    «Ты, обжора, не ходи».
    Ну-ка, Ванечка. Води!

     

    Сидел петух на палочке,

    Считал свои булавочки:

    -Раз, два, три,

    Садись на палочку -  скачи!

    Черепаха хвост поджала
    И за зайцем побежала,
    Оказалась впереди,
    Кто не верит – выходи!

     

    Ехала машина тёмным лесом,

    За каким-то интересом.

    Стук, звон, Выйти вон!

     
    Надо ли учить с ребёнком стихи?   
    Однозначно, стихи с детьми дома учить надо. Тренируя и развивая память, вы тренируете и развиваете  речь, внимание, личные качества  ребенка – целеустремленность, усидчивость, умение доводить дело до завершения.Немаловажно и то, что непроизвольно ребенок учится чувствовать себя естественно и непринужденно в обществе других людей. Как известно, один этап жизни ребенка, постепенно подготавливает его к новому более сложному этапу. А у вас впереди школа, в которой вышеперечисленные навыки очень пригодятся. 

     

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz